Несколько советов от профессионалов
Обширная география азиатских стран, комплексное обслуживание клиентов по различным бизнес-вопросам и профессиональный штат русскоговорящих специалистов в странах Азии — ключевые преимущества работы с РАБС. Компания активно работает с государственными и частными компаниями из России, Казахстана, Беларуси, Латвии, Украины, Туркменистана, Таджикистана и Кыргызстана.
За годы успешной работы в Азии Бизнес-Союз помог сотням клиентов в решении их деловых задач в странах Азии. Среди клиентов: Правительство Москвы, ОАО «РЖД», «Евросеть», «Трансмашхолдинг», Министерство образования и науки РФ, Московский государственный университет управления Правительства Москвы, «Интурмаркет Бизнес Трэвел», аэропорт Домодедово, CONFIDERI, группа «Токио» и еще несколько сотен менее известных, но не менее важных клиентов.
В «Российско-Азиатский Бизнес-Союз» ежедневно обращаются по различным бизнес-вопросам, и самых популярных, пожалуй, два — регистрация компаний и проведение деловых мероприятий в Сингапуре. Татьяна Шереметьева, генеральный директор РАБС, делится с нашими читателями своим опытом по этим вопросам.
Как успешно зарегистрировать компанию и вести бизнес в Сингапуре?
— Сингапур на данный момент — одна из немногих международных юрисдикций, где легко заниматься бизнесом. Кроме этого, страна отличается позитивным отношением к клиентам из России и стран СНГ. Процесс регистрации компании в Сингапуре довольно прост.
Для регистрации требуется минимальный пакет документов, сам процесс от начала регистрации до получения готовой компании занимает 1–2 дня.
Важные советы по регистрации юридического лица в Сингапуре:
- Определитесь с ключевыми позициями будущей компании: выберите название будущей компании, определите два направления компании, решите, кто будет акционером и директором компании, а также определите размер уставного капитала.
Из опыта РАБС, лучше иметь не менее двух-трех резервных вариантов названий компании на случай, если ваш основной вариант уже занят.
- Изучите законодательство Сингапура и проконсультируйтесь со специалистом по налоговому обложению, чтобы не упустить многочисленных преференций, которые правительство предоставляет малому и среднему бизнесу. Это налоговые освобождения для компаний моложе трех лет, простые требования по подготовке налоговой декларации, наличие бизнес-инкубаторов, а также общие и отраслевые денежные гранты.
- Выберите надежного корпоративного провайдера. Не дайте заманивать вас низкой изначальной ценой, ведь зачастую впоследствии каждая дополнительная услуга стоит немалых денег. Выбирая локального директора, помните, что он не такая уж номинальная единица, особенно если речь идет об оборотах, исчисляемых миллионами долларов. Поэтому обязательно внимательно ознакомьтесь с соглашением о номинальном сервисе (Nominee Director Agreement). Также вам может быть отказано в открытии банковского счета, если на локальном директоре числится более десяти компаний. Если вы планируете работать не только в Сингапуре, но и в других странах Азии, лучше выбирать провайдера, который работает сразу по нескольким странам, это сильно упростит вам жизнь.
Также помните, что для владельцев компаний с гражданством России и стран СНГ открыть счет в сингапурском банке стало в последнее время не так просто. Именно поэтому стоит обращаться к такому провайдеру, который знает специфику работы с клиентами из России и стран СНГ.
- Выберите офис. Подумайте, насколько вам на самом деле необходим офис на начальном этапе вашей работы, т. к. это дополнительные затраты. Если вы не планируете физически находиться в Сингапуре, вам подойдут варианты регистрационного адреса или виртуального офиса (телефонный номер в Сингапуре, секретарь и работа с поступающей корреспонденцией). Если вы планируете работать в Сингапуре и вам обязательно нужен офис, вы можете рассмотреть вариант коворкинга, или обслуживаемого офиса (executive office), в котором вы можете заключить контракт на короткий срок.
Как провести успешное выездное деловое мероприятие в Сингапуре?
— В настоящее время Сингапур превратился в одну из главных деловых площадок мира. Этому способствуют уникальное расположение города-государства, статус финансового и технологического центра и наличие большого разнообразия современных площадок для проведения различного масштаба мероприятий. Вне зависимости от того, являетесь ли вы принимающей стороной и организуете посещение Сингапура вашими партнерами или сами собираетесь организовать выездное мероприятие, необходимо помнить несколько общих принципов для успешной организации:
1. Учитывайте местную специфику:
- Сингапур — многонациональная страна, в которой с равным уважением чтут китайские, малайские, индийские и европейские традиции. К примеру, во время китайского Нового года, который отмечается в течение двух недель, деловая активность сильно снижается, так как многие берут отпуска, а цены на гостиницы значительно вырастают.
- Особенности делового общения: сингапурцы — сдержанные люди, которые не так легко пускают чужаков на свою территорию. Если вас не знают и у вас нет личных знакомств и рекомендаций, ваш запрос об организации встреч может быть просто проигнорирован.
- Сингапурцы любят планировать все надолго вперед, поэтому договариваться о встрече / приглашать на мероприятие необходимо заблаговременно, особенно если речь идет о топ-менеджерах и владельцах компаний.
2. Вызывайте положительные эмоции: это может быть как неординарный спикер, интерактивный контент, так и неожиданные подарки, лотереи и розыгрыши подарков. Даже самую скучную тему можно разбавить запоминающимися моментами.
3. Всегда обеспечивайте площадку для нетворкинга: зачастую самое ценное во всех мероприятиях — это приобретенные на них связи. Так что обязательно стимулируйте нетворкинг правильной расстановкой, новыми технологиями, вовлечением спикеров, а также вкусной едой, напитками и интересной развлекательной программой.
4. Делегируйте: вам в первую очередь нужно концентрироваться на своих основных бизнес-задачах, а не бегать менять батарейки в микрофоне у спикера, проверять правильность написания табличек и звонить водителю, чтобы подъехал чуть пораньше. Для этого существуют команды профессионалов, знающие специфику рынка данной локации, нанять которых зачастую намного дешевле, чем иметь такого сотрудника в своем штате.
5. Работайте с профессионалами: выбирайте надежных партнеров, имеющих репутацию на рынке. Попытка сэкономить несколько сотен долларов за счет экономии на подрядчиках может обернуться провалом всего мероприятия.