ВЛЕТЕЛ В ИСТОРИЮ: КОПТЕР-ТАКСИ ПРОШЕЛ ИСПЫТАНИЕ НАД MARINA BAY

В Сингапуре впервые прошло открытое публичное испытание аэротакси немецкой фирмы Volocopter. Любой желающий мог посмотреть на полет и заснять его на камеру. В день испытаний коптер кружил над бухтой Marina Bay в течение 2 минут и благополучно приземлился на набережной.

Аппарат приводится в движение при помощи 18 дронов и работает на батареях. Заряда хватает примерно на 30 км. Вместимость коптера – 2 взрослых пассажира плюс багаж.

Во время испытаний на Marina Bay коптером управлял пилот, но вообще аэротакси планируется в будущем сделать беспилотным транспортом. Одно из главных преимуществ волокоптера – способность к вертикальному взлету и приземлению. Также уровень шума у него намного ниже, чем у вертолета, плюс он работает на электричестве и не загрязняет окружающую среду.

Тестовый полет осуществлялся при поддержке Министерства транспорта Сингапура. Правительство с энтузиазмом относится к появлению в городе нового вида транспорта. Коптер поможет разгрузить наземную транспортную сеть. С его помощью можно будет, к примеру, быстро добраться в аэропорт или оттуда в город.

Однако у идеи есть и критики. Так, например, консультант по планированию сети общественного транспорта Джаретт Уокер (Jarrett Walker) отмечает, что коптеры могут добавить шума в городскую среду и под них придется строить целую инфраструктуру – площадки для взлета и приземления, зарядные и обслуживающие станции. Также Уокер отметил потенциальный риск воздушных ДТП, “которые будут происходить прямо у нас над головами, что не может не настораживать”.

Среди плюсов коптера, безусловно, скорость – он будет способен разгоняться до 110 км/час, и позволит не зависеть от пробок. Развитием аэротакси занимаются сегодня такие города, как Дубай и Шанхай. Дело в том, что в ближайшем будущем в мире прогнозируется прирост населения в крупных городах. Если сейчас в них живет 55 % населения Земли, то, по прогнозам, к 2050-му году в города переместится 68 % населения. Коптеры существенно помогут разгрузить транспортные сети.

Что касается цены за полет, то по прогнозам она не будет превышать 6 американских долларов за 1 км. Это дешевле, чем такси-лимузин, но вдвое дороже более традиционных видов транспорта.

“Мы не хотим, чтобы коптеры-такси стали очередной игрушкой для богатой молодежи, – пояснили в Министерства транспорта Сингапура, – Коптер планируется как доступный функциональный скоростной транспорт, способный улучшить качество жизни всех жителей города”.

Volocopter, одним из инвесторов которого является немецкая корпорация Daimler – не единственная компания, работающая над новинкой. К примеру, коптер-такси разрабатывают авиагигант “Боинг” совместно с компанией Porsche, а также компания Uber.

Планируется, что полноценные маршруты и инфраструктура для коптер-такси появятся в Сингапуре, Дубае и Шанхае к 2025 году.