Про индустрию, пострадавшую из-за последствий пандемии

Конечно же, одна из них — это ресторанный бизнес. И нам стало очень интересно, как сейчас живут сингапурские рестораны, что придумывают, чтобы оставаться на плаву и как перестраивают свой бизнес.

Для того чтобы получить информацию из первых рук, мы связались с Малкольмом Ли, шеф-поваром ресторана Candlenut, который, кстати, является первым обладателем звезды Мишлен среди ресторанов перанаканской кухни в мире.

 

– Шеф Малкольм, как ситуация с COVID-19 отразилась на Candlenut?

– Когда вирус только набирал обороты, честно признаться, мы были очень подавлены. Грустно видеть свой ресторан без привычного шума и суеты, без ежедневных дружеских разговоров со своими постоянными гостями. Ковид перевернул все с ног на голову. Ситуация заставила нас сфокусироваться на доставках и блюдах на вынос, полностью изменила нашу привычную систему буквально за одни сутки.

Чтобы не утратить свои теплые отношения с гостями, мы стали писать им воодушевляющие записки, в которых благодарим за поддержку и говорим, как мы по ним скучаем. И ведь этот небольшой жест приводит гостей в восторг, они фотографируют записки и выкладывают их в социальных сетях, отмечая нас!

Еда — это любовь, и я, когда готовлю, надеюсь, что люди это почувствуют.

Мы даже запустили специальное меню под названием Candlenut Circuit Breaker Menu, в котором собраны все фирменные блюда и стоимость их не превышает $20 сингапурских долларов.

 

– Получили ли вы какую-нибудь помощь от государства?

– Да, конечно, и очень благодарим за это сингапурское правительство. Программа поддержки Jobs Support Scheme дала нам возможность сохранить зарплаты наших сотрудников в полном объеме. Кроме этого, мы получили льготы на аренду помещения.

 

– Около 2 месяцев назад Сингапур запустил кампанию под названием #SGClean. Ресторан уже получил этот знак качества и что он подтверждает?

– Это сертификат, выпущенный Советом по туризму Сингапура и департаментом Enterprise Singapore. Он подтверждает, что ресторан придерживается высоких стандартов чистоты и гигиены. Надо признаться, это всегда было для нас в приоритете. Все члены нашей команды – от поваров до обслуживающего персонала – проходят серьезное обучение перед тем, как им будет позволено ступить на порог кухни. Сейчас, в условиях пандемии, все наши сотрудники носят маски, мы измеряем температуру дважды в день, а также держим социальную дистанцию.

 

 

– Как изменится ресторанная индустрия в Азии? Как вы считаете, шеф?

– Ситуация с COVID-19 обнажила слабости ресторанного бизнеса. Эта отрасль вообще всегда была во власти множества факторов – от трендов и экономической ситуации до поставок продуктов, растущих затрат и трудностей с набором персонала.

Чтобы ресторанный бизнес выжил, нам надо объединиться, переосмыслить новую “норму” и вообще назначение ресторанов. Я надеюсь, что F&B индустрия в Сингапуре сможет пережить бурю и станет сильнее, чем когда-либо!