Одним из неоспоримых преимуществ проживания в Сингапуре является возможность нанять помощницу по дому за сравнительно невысокую стоимость. Особенно это ценят семейные пары с детьми: горничная, постоянно проживающая с ними, занимается приготовлением пищи, уборкой дома, покупками, а также глажением белья и присмотром за детьми. У родителей же становится значительно больше свободного времени, которое они могут посвятить общению с детьми.
По статистике Министерства трудовых ресурсов, на июнь 2017 года в Сингапуре работает 243 тысячи помощников по хозяйству. Большинство приезжают в Сингапур из Индонезии и Филиппин.
Этих старательных и добросовестных женщин часто называют “maid”, однако более вежливыми и правильными названиями являются “foreign domestic worker” (FDW) и “domestic helper”.
Постоянная горничная, проживающая у вас в доме, обойдется от S$500 до S$700, а иногда и S$1000 в месяц, в зависимости от опыта и компетентности. Кроме того, работодатель обязан оплачивать ежемесячный государственный сбор в размере S$265, а также залог в размере S$5000, который оформляется в виде страховой гарантии вместе с обязательной страховкой от несчастных случаев. Такой полис можно приобрести в любой страховой компании. Наниматель предоставляет горничной жилье, страховку, питание, медицинское обслуживание, а также один выходной в неделю (как правило, это воскресенье). Обычно рекомендуют оплачивать авиабилет для поездки домой минимум раз в год. Многие также выписывают годовой бонус.
Несколько советов от Елены Лопез, директора агентства по подбору домашнего персонала Match Maid Sg, о том, как выбрать идеальную помощницу:
- Расставьте приоритеты и решите, на чем должна сфокусироваться помощница в первую очередь: на уходе за детьми или приготовлении еды и уборке. Помощницы, которые много времени проводят с детьми, возможно, не будут успевать с некоторыми домашними делами.
- Подготовьте список вопросов и постарайтесь построить разговор так, чтобы помощница была расположена к полноценной беседе и развернутым ответам, постарайтесь узнать как можно больше о ее семье, детях, а также о предыдущих работодателях и о том, что входило в список ее каждодневных дел.
- Попросите предоставить контакты ее работодателей либо рекомендательное письмо. Также запросите у агентов ее официальную историю работы.
- Обратите внимание на ее опыт работы. Если человек часто менял работу и не заканчивал контракты, а причины увольнения не ясны и настораживают, то лучше избегать такого помощника.
- Обязательно представьте во время интервью все свои требования, список дел и расписание, желательно в письменном виде.
- Перед окончательным оформлением познакомьте новую горничную со всеми членами семьи, чтобы каждый человек чувствовал себя комфортно.
- Пригласите помощницу домой, для того чтобы она посмотрела условия проживания, а также размер вашего дома. Это важно, так как не все могут убираться и полностью вести домашние дела в большом доме.
- После того как все формальности остались позади и помощница начала жить у вас дома, составьте расписание домашних дел, сообщите горничной распорядок дня и правила, которые существуют в вашем доме. Это облегчит ей задачу, а также предотвратит появление лишних вопросов и недопонимание.
- Наглядно продемонстрируйте, какой результат ее работы вы хотели бы получить, выполняя поставленные задачи вместе с горничной (к примеру, накрывая на стол, сортируя белье и одежду с деликатными тканями, занимаясь глажкой, используя различные электроприборы) в начале ее пребывания в доме. Будьте терпимее к ней.
- Годовой бонус, небольшой подарок на ее день рождения помогут вам продемонстрировать вашу благодарность за работу помощницы и вместе с тем будут стимулировать ее преданность.
Оформление документов
Один из способов найти подходящего человека на роль домоуправительницы или няни — это воспользоваться услугами специализированных агентств. Обычно у агентства есть база данных, где вы сможете выбрать персонал в зависимости от ваших предпочтений и условий работы. Вам нужно будет сообщить агенту все ваши требования и пожелания к помощнице. Помните, чем детальнее информацию вы дадите, тем легче будет найти подходящего человека для вашей семьи.
Агенты предварительно отправляют по электронной почте резюме помощниц с полной информацией об их опыте работы и с официальным документом из Министерства труда Сингапура с информацией о ее трудоустройстве.
После того как вы выберете несколько кандидатур, агентство поможет организовать с ними собеседование. Обычно интервью проходят в агентстве по воскресеньям, так как в этот день официальный выходной у помощниц и они свободны от своих ежедневных обязанностей. Это относится к помощницам, которые переходят в другую семью, не покидая Сингапур. Их называют “transfer helpers”.
Стоимость услуг по подбору персонала и оформлению пакета документов — примерно S$1200. Сроки оформления от 3–5 рабочих дней при условии, что помощница может начать работать в любой день с согласия ее нынешнего работодателя.
Иногда семьи нанимают помощниц без личного собеседования и привозят их из страны проживания. Интервью обычно в этих случаях можно провести по телефону либо по видеосвязи. Данная услуга будет стоить от S$4000 и по времени займет 2–4 месяца.
Агентство подготовит все необходимые документы и возьмет на себя полную ответственность за оформление. От работодателя требуются лишь их внутренние документы (EP/DP/NRIC), копии паспортов, а также налоговая декларация от IRAS и/или письмо о трудоустройстве на официальном бланке компании. Агенты обязаны представить все документы для официального найма помощницы в день ее перехода и объяснить все условия найма обеим сторонам.
Работодатель, в зависимости от контрактных условий агентства, имеет право попросить заменить помощницу в указанные сроки, если по тем или иным причинам не получилось сработаться и помощница не подошла.
Агентство по подбору домашнего персонала Match Maid Sg успешно зарекомендовало себя на рынке Сингапура и является одним из лучших агентств по последнему рейтингу, проведенному Министерством труда Сингапура. Нас рекомендуют друзьям и коллегам!
Преимущества работы с агентством Match Maid Sg:
- Профессионализм и оперативность работы агентов.
- Подбор и организация собеседований с отобранными кандидатами.
- Удобное расположение агентства в центре города, отдельные комнаты для интервью, где вы в спокойной обстановке можете побеседовать за чашкой чая.
- Тщательная проверка документов помощниц, подтверждение стажа работы и отзывы от предыдущих работодателей.
- Обслуживание в течение всего контракта и возможность замены помощницы без агентского сбора.
545 Orchard Road #06–16A Far East Shopping Centre,
Singapore 238882 (рядом с Hilton Hotel)
Тел.: +65 6635 3401, моб.: +65 9100 4871
Адрес эл. почты: matchmaidsg@gmail.com
Веб-сайт: www.matchmaid.sg