Инвестиции в страны Юго-Восточной Азии

rsbu-1

В прошлом году мы беседовали с Татьяной Шереметьевой, генеральным директором Российско-сингапурского бизнес-союза (РСБС), на тему привлекательности Сингапура для ведения бизнеса. За это время многое изменилось, а возможности компании вышли за границы города-государства. Разве это не повод встретиться снова?

 

— Татьяна, как вы оцениваете 2016 год? Не повлияли ли препятствия в мировой экономике на количество желающих из России и стран СНГ вести бизнес в/с Сингапуром?

— С точки зрения бизнеса препятствия в мировой экономике значительно увеличили количество желающих вести бизнес не только в Сингапуре, но и в целом в азиатских странах. Ведь не стоит забывать, что Сингапур сам по себе не представляет большого экономического интереса — население страны составляет всего 5,3 миллиона человек. При этом Сингапур является отличной точкой входа на перспективные рынки стран АСЕАН: Индонезии, Малайзии, Таиланда, Вьетнама, Филиппин. Объединенный рынок стран АСЕАН является третьим в мире по величине населения и составляет более 600 миллионов человек. Если к этому прибавить рынки Китая и Индии, то объем потенциального рынка превысит 3 миллиарда человек. В связи с этим мы приняли стратегическое решение выйти за границы Сингапура и начать оказывать полномасштабную бизнес-поддержку русскоговорящим клиентам также в других азиатских странах: Гонконге, Вьетнаме, Таиланде, Индонезии, Малайзии.

 

rsbu-2

 

— Мы знаем, вы запустили два новых портала — о покупке бизнеса и инвестициях в Юго-Восточной Азии, а также торговый портал для России со странами Азиатского региона. Расскажите, пожалуйста, подробнее.

— Да, последние несколько лет мы активно анализировали поступающие к нам запросы и сделали вывод, что создание онлайн-площадок по торговле и инвестициям является необходимым шагом для развития российско-азиатских бизнес-отношений. Портал по покупке бизнеса и инвестиций в первую очередь направлен на людей, которые хотят защитить и приумножить свои сбережения путем инвестиций в быстрорастущие азиатские бизнесы. При этом мы приняли во внимание, что количество людей, располагающих достаточными средствами для крупных инвестиций и покупки успешных бизнесов, не так велико, и стараемся найти интересные и перспективные проекты для краудфандинга (совместного инвестирования), которые подойдут инвесторам с небольшим капиталом.

Что касается торгового портала — в связи с экономической ситуацией в России и странах СНГ с европейскими санкциями, возможность выхода на рынки Азии — это практически единственная возможностьдля российских компаний в сложившихся обстоятельствах не только выжить, но и успешно развиваться на глобальном рынке. Для азиатских стран Россия всегда была интересным сырьевым рынком, и серьезное падение курса рубля только усилило этот интерес. Взаимодействие стран и крупных компаний на государственном уровне уже неплохо работает, но для малого и среднего бизнеса нет отлаженных механизмов торгового взаимодействия. Поэтому мы старались создать площадку, на которой представители среднего и малого бизнеса России и Азии получат возможность найти поставщиков и покупателей для своей продукции, а также продвинуть свои товары и услуги на рынки Юго-Восточной Азии.

 

— Если бы вас попросили дать совет русскоговорящему инвестору, рассматривающему Азиатский регион в качестве площадки для вложения денег, на что бы вы посоветовали ему обратить внимание?

— Что бы ни писали в красивых буклетах по туризму и инвестициям, не стоит забывать, что Восток — дело тонкое, каждая азиатская страна имеет свою бизнес-, политическую и миграционную политику, которую надо знать и понимать, прежде чем принимать решение об инвестициях. Если вы не прожили в Азии много лет и не знаете ее как свои пять пальцев, лучше воспользоваться услугами проверенных посредников, сделать предварительный анализ рынка, провести проверку благонадежности финансового состояния потенциального партнера или объекта для инвестиций и помнить, что скупой платит дважды. Желание сэкономить на мелочах может впоследствии привести к серьезным негативным последствиям.

 

— Какие трудности могут ожидать российский бизнес в странах ЮВА? И как РСБС может помочь в этом вопросе?

— Как я уже упоминала, незнание рынка, специфики и языка страны, с которой вы хотите работать, является самой большой проблемой для российского бизнеса при работе со странами ЮВА. С тем, чтобы помочь российским компаниям максимально плавно обойти все подводные камни работы с азиатскими странами, Российско-азиатский бизнес-союз старается реализовать принцип «одного окна» бизнес-помощи русскоговорящим клиентам по странам Юго-Восточной Азии.

 

Более подробную информацию о компании можно найти на сайте
www.ruasean.ru