Дебют русского дизайна в Сингапуре

Russian Design Pavilion – международная программа по развитию и продвижению российских дизайнеров и брендов, а также созданию платформы взаимодействия для бизнес-сообществ, руководителем которой является Анастасия Крылова. Анастасия и ее детище побывали уже в нескольких странах, таких как Италия, Китай и Великобритания.

В этом году они приехали в Сингапур, чтобы, вместе с известным российским дизайнером Екатериной Елизаровой, принять участие в международном фестивале дизайна, моды и архитектуры – SingaPlural 2015 .

В рамках симпозиума фестиваля «Little Red Dot» Анастасия и Екатерина, при поддержке Singapore Airlines, провели презентацию под названием «Креативный процесс в отечественной индустрии дизайна», слушателями которой стала и команда “Уникального Сингапура”.

Спикерам удалось привлечь внимание гостей с первых минут выступления. Анастасия ярко и убедительно рассказала об истории отечественного дизайна, а также об эффективных инструментах event-маркетинга, медиа и рекламы для позиционирования России, не только как сырьевой модели и рынка сбыта, но и как бренд «Made and created in Russia». Кроме того, были представлены два печатных издания: RUB Design Book 2014 и Design For 2015.

Затем слово взяла Екатерина Елизарова, член Международной Ассоциации Дизайнеров, участница выставок в Лондоне, Милане, Париже и Пекине, а также “Самый успешный молодой дизайнер России” по версии журнала AD, которая рассказала о профессии «дизайнера» в России и об ее успешном сотрудничестве с зарубежными компаниями.

По окончании выступления мы задали российским участницам SingaPlural 2015 несколько вопросов о фестивале, проекте Russian Design Pavilion и подходу к дизайну.

 

sdw-2

— Анастасия, вы – организатор и креативный директор успешного проекта RDP с опытом участия в дизайнерских неделях разных стран. Как вы оцениваете уровень сингапурской недели дизайна? Что бы вы хотели особенно отметить?

— Уровень организации и выбор концепции программы мероприятий сингапурской недели дизайна совсем не уступают европейским аналогам, даже в некоторых местах, превосходят. Перед нами высокоразвитая дизайн индустрия со всеми необходимыми инструментами и структурами (Национальный центр дизайна, Международный мебельный салон, Design Business Summit, Design Singapore Council и другие), дружно связанными между собой и активно поддерживаемые государством, которые формируют образ не только сингапурского дизайна и укрепляют его позиции, но и страны, в целом. К сожалению, в России нет и трети таких инструментов для развития и продвижения отечественного дизайна.

 

sdw-5

— Ваша презентация вызвала заметный интерес у публики, и вам удалось укрепить имидж RDP как международного проекта, нацеленого на создание конкурентноспособного образа российского дизайна. Как вы считаете, есть ли будущее у деловых отношений между российскими дизайнерами и сингапурскими компаниями?

— Спасибо! Главная цель нашей поездки – найти точки соприкосновения для будущего сотрудничества, так как отечественные дизайнеры активно ищут возможности производства своих коллекций в Азии. Речь идет о партнерских отношениях между российскими и сингапурскими дизайнерами и брендами, постоянное участие на азиатских выставках и конференциях. Например, голландский дизайн уже много лет присутствует на сингапурском рынке как бренд Dutch Design Made in Asia. Поэтому у нас все еще впереди! Только в прошлом году был открыт Российско-Сингапурский Бизнес Союз, что стало естественным и закономерным шагом в развитии двусторонних отношений между странами, так как взаимный интерес в последние годы значительно вырос, но при этом единой структуры, которая оказывала бы содействие бизнесменам обоих государств, до сих пор не существовало.

 

sdw-4

— Екатерина, вы сами проектируете мебель и предметы освещения. Что подтолкнуло вас к освоению темы авторского предметного дизайна?

— В какой-то момент, проектируя интерьеры, мне стало недостаточно использовать предметы дизайна, созданные другими. Я начала персонализировать каждый свой проект и создавать уникальные объекты: мебель, двери, лестницы, камины. На сегодняшний день предметный дизайн сформировался в параллельное и полноправное направление моей деятельности. Я разрабатываю коллекции мебели, света и аксессуаров для собственного бренда, создаю предметы дизайна для европейских фабрик и открыта для сотрудничества с азиатскими компаниями.

 

sdw-6

— Что, на ваш взгляд, сегодня превалирует на рынке продуктов для интерьеров: креатив и эстетика, либо материал и технологичность? Какие тенденции прослеживаются на международном рынке?

— Современный мир дизайна напоминает мне дерби. Недостаточно иметь благородную родословную и лучшую форму, нужно еще и прийти к финишу первым. В дизайн индустрии так же, все должно работать на результат. И для меня, конечно, большая честь быть первым российским дизайнером, приглашенным гостем и спикером на Singapore Design Week. Я думаю, у нашего сотрудничества большой потенциал и все возможности для создания новых тенденций для мирового рынка.

 

 

sdw-7

— Вы наверняка обращали внимание на дизайн отелей, ресторанов и других помещений в Сингапуре. Есть ли что-то, что привлекло ваше внимание? То, что вы не видели в других странах?

— Безусловно, Сингапур заслуживает большого внимания и уважения. Здесь воплощаются инновационные архитектурные и интерьерные проекты. Эстетически смелый и высокотехнологичный дизайн создает образ, опережающий время. Для меня одна из основных ценностей Сингапура – это открытость смелым идеям и возможность воплотить в жизнь достойные проекты.

 

sdw-3

— Екатерина, Анастасия, какие впечатления остались о Сингапуре?

 Е.: Сингапур – это удивительный симбиоз комфорта и прогрессивности. Пример правильной стратегии инвестирования. Место, в котором собраны и адаптированы культовые мировые образы, и при этом у него свой, совершенно уникальный путь развития. Для меня эта поездка стала очень вдохновляющей.

А.: Впечатления самые прекрасные! Огромные возможности и перспективы для российских дизайнеров и брендов. Открытость и заинтересованность со стороны сингапурского сообщества. Все это вдохновило нас на организацию более серьезной деловой программы для сингапурской недели дизайна в 2016 году. Увидимся в следующем году!